Кого боятся гаишники. Чего боятся гаишники. Где разговаривать: в салоне или на улице

Иной раз оно на самом деле гнетуще-устрашающее состояние — когда мы подъезжаем к посту ГИБДД или встречаем сотрудника ГИБДД на трассе. Даже если с нашим автомобилем всё в порядке и водители автомобилей чисты как стёклышко, всё равно мы, чего уж греха таить, не с большой радостью встречаемся с «хозяевами» автомобильных дорог!

И, тем не менее — как же себя вести в случае, когда вас ?

Перовое, это не стоит закуривать, лезть с головой в бардачок или, выскочив из машины, мчаться к нему навстречу с вытянутой рукой, поскольку все эти вышеперечисленные показатели являются явным признаком того, что-либо с вами, либо с машиной не всё в порядке. Сотрудники ГИБДД хорошие психологи и ваша неуверенность будет применена против вас.

Будет полезным использовать диктофон или видеокамеру при беседе с инспектором ГИБДД. Лучше записать ФИО, звание и номер нагрудного знака остановившего вас сотрудника. При этом должна быть озвучена причина остановки.

То, что вы должны предоставить свою машину и документы к осмотру, это, вне всякого сомнения. Но на то, согласно административному (приказ МВД РФ от 02.03.2009 г. № 185) и Наставлению по техническому надзору ГИБДД (приказ МВД РФ от 07.12.2000 г. № 1240), должны быть определённые причины.

Должна быть установлена визуальная причина административного правонарушения, предусмотренная статьями 8.23, 12.5 КоАП РФ.

При осуществлении надзора за дорожным движением, основаниями для остановки транспортных средств является:

— если в правом нижнем углу лобового стекла автомобиля отсутствует талон о прохождении государственного технического осмотра;

— отсутствие или плохое визуальное восприятие регистрационных знаков, либо наличие посторонних надписей, если автомобиль не является специализированным или с незарегистрированными лишними знаками;

— определённое наличие неисправностей, а возможно и условий предусмотренных правилами дорожного движения (ПДД) РФ и Основными положениями, разрешающими допуск данных транспортных средств к эксплуатации.

Вот основные три данных пункта, при несоблюдении которых остановить вас и потребовать либо их устранения, либо прибегнет к другим приёмам задержания вашего автотранспортного средства до выяснения и разрешения проблем и устранения неисправностей которые он установил.

Видео — если остановил инспектор ГИБДД:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сотрудники ГАИ обязаны следить за порядком на дороге, помогать участникам движения в трудных ситуациях и предотвращать ДТП, вылавливая пьяных нарушителей.

К сожалению не все сотрудники видимо четко понимают, зачем они на дороге нужны, есть отдельные личности, стремящиеся показать свое мнимое превосходство над водителем или поиметь с него легких денег. Этого не случится с Вами, если Вы знаете о таком замечательном документе, как приказ за номером 664 МВД РФ. Этот документ, 20 октября 2017 года, пришел на смену приказа №185 ГИБДД и устанавливает регламент действий сотрудников ГАИ. Если простыми словами, то остановивший Вас сотрудник ни на шаг не может откланяться от четко прописанных правил поведения с водителями, в которых как устанавливается стандарт действий от приветствия и представления по форме, до стиля общения и прощания с пожеланием хорошего пути.

Зная положения данного документа, Вы можете быть спокойны за законность действий любого сотрудника ГАИ, остановившего Вас на дороге, не забывайте, если Вы не нарушаете, Вас никто не сможет оболгать.

Например согласно пункту 44 данного документа, при разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

· грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

· оскорбительных выражений или реплик;

· действий, провоцирующих противоправное поведение.

Также согласно документу есть всего две причины, по которым водитель обязан по требованиям инстпектора покинуть свой автомобиль, только в случае

Задержания водителя и

Досмотра машины,

ни при каких других обстоятельствах Вы не обязаны покидать своей теплой машинки по любой просьбе представителя ГАИ.

Новшества нового регламента

Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.

Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

664 Приказ ГИБДД 2018 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.

В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

Права сотрудников ГИБДД

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:

· остановить транспортное средство;
· проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
· проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;
· проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
· проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
· задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
· ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.

Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля

В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2018 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

· зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
· наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
· наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
· наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
· необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
· необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
· необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
· необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
· необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
· необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
· необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
· угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

· необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
· необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
· необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
· необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
· поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

Ответственность граждан за невыполнение требований полиции

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

Обязанности сотрудника ГИБДД

По сути, обязанности сотрудников ГИБДД остались те же, что и раньше. Другое дело, что некоторые обязанности не были прямо отражены в предыдущем регламенте ГИБДД.

В соответствии с новым регламентом, сотрудник ГИБДД не имеет права на высказывания дискриминационного характера, не должен проявлять пренебрежение, грубость, заносчивость, высказывать неправомерные обвинения и оскорбительные выражения.

Места дежурств нарядов, согласно новому регламенту, должны определяться по результатам анализа аварийности, выявления опасных участков дорог, с учетом оперативной обстановки и временных осложнений на дорогах.

После остановки транспортного средства, сотрудник ГИБДД должен назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение.

Также по требованию гражданина, полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы подразделения ГИБДД, в котором он служит, а также телефон дежурной части территориального органа МВД РФ.

Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.
В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина.

Примечательно, что новый регламент не содержит разрешения или запрета на видеосъемку водителем или другим гражданином самих сотрудников ГИБДД. В тоже время, регламент призван регулировать деятельность именно сотрудников полиции, а не других участников дорожного движения. Поэтому граждане, желающие снять действия полицейских на камеру, могут сослаться на закон «О полиции», который прямо разрешает гражданам эти действия.

Сотрудник, дежурящий в условиях ограниченной видимости или в темное время суток, должен иметь светоотражающее снаряжение и светящийся жезл.

Сотрудник ДПС не имеет права выполнять остановку транспортных средств, находясь при этом в автомобиле без опознавательных знаков.

Текст приказа № 664 МВД РФ Вы сможете найти на официальном сайте правительства по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201710090042?index=0&rangeSize=1

Текст приказа № 664 МВД РФ скачать по ссылке: http://autodrop.ru/novyj-reglament.pdf

а мы ещё не раз к нему вернемся на нашем канале, и разберем детальнее самые важные вопросы.

ЧЕГО БОЯТСЯ ГАИШНИКИ?
(Дайджест "Домашней газеты")

Правильно: Вашей ТЕЩИ! А ТЕЩУ эту зовут: АВТОРЕГИСТРАТОР. Вот о нем фрагмент статьи с сайта:motortalk.ru

В последнее время все больше и больше автолюбителей задумываются об установке в свой автомобиль видеорегистратора. Думаю, что установка видеорегистратора в автомобиль - очень полезная вещь. Причем сейчас проблема фиксации всего, что происходит на дороге во время движения, является очень актуальной. Многие из нас попадали в ситуацию, когда приходилось отвечать за правонарушения, которых на самом деле не было. Вот всего лишь несколько примеров, когда непрятностей можно было бы избежать, если бы в автомобиле был установлен видеорегистратор. Ведь еще не все так плохо в нашей стране и суды (хоть и не всегда, но..) принимают видеозаписи как доказательства невиновности.

1. Проезд на красный свет светофора (а что еще хуже – проезд на красный на ж/д переезде). Часто это является разводкой, причем сотрудники органов утверждают, что у них есть запись пересечения на красный свет, хотя таковой не имеют - берут на понт. Здесь запись с вашего видеорегистратора может стать доказательством невиновности и сэкономить деньги:)

2. Из п.1 вытекает пункт 2: Зафиксировать факт неправомерных действий ряда органов.

3. Якобы выезд на полосу встречного движения. Регистратор фиксирует перемещение автомобиля по дороге, относительно разделительной полосы (на записи видно разделительную полосу). Есть нюанс, с помощью видеорегистратора, скорее всего, невозможно будет увидеть легкий непреднамеренный наезд/заезд колесом на разделительную линиию. Но в этом случае есть надежда на то, что судъя сочтет нарушение незначительным.

4. Запись с видеорегистратора поможет узнать, кто, например украл документы и деньги из машины во время заправки.

5. Записать номер машины, повредившей ваш автомобиль на стоянке и скрывшейся с места происшествия.

6. Или, например, в пробке/на светофоре и т.д. перепутавший передачи водитель впередистоящего авто, въезжает в вас задним ходом. И, естественно, потом он будет доказывать, что это ты сам его догнал - запись с видеорегистратора в таких случаях станет неопровержимым доказательством.

7. Более тяжелый случай. Наезд на пешехода на "зебре", когда он внезапно выбежал на красный свет - в таком случае регистратор может оказаться наиболее полезным.

8. Разбор при "подставах". Или жесткая подрезка на дороге во время движения, которая может привести к серьезному ДТП. Тут не все может зафиксироваться на видеокамеру, т.к. иначе нужно делать круговое видеонаблюдение, но ситуацию кто и как двигался, и на какой полосе тормозил, или куда перестраивался, может прояснить.

9. Также Фиксация на видео хулиганских действий в отношении автомобиля и многое другое..

Но это лишь часть тех неприятных моментов, в которых запись с видеорегистратора может помочь разобраться в сложных ситуациях, а еще их очень и очень много.

По материалам: motortalk.ru

В статье даются ответы на большинство актуальных вопросов. Например: Какие документы и как надо предъявлять гаишникам, если они остановили

В связи с тем, что правила по работе автоинспекторов дорожного движения меняются очень часто, у простых автолюбителей возникают вопросы, на которые просто иной раз не найти ответов. Например:

  • Какие документы и как надо предъявлять гаишникам, если они остановили ваше транспортное средство?
  • Показывать через стекло автомобиля или отдавать в руки?
  • Когда и при каких обстоятельствах инспектор полиции имеет право остановить ваше транспортное средство и забрать ваш автомобиль?
  • Что может ожидать автолюбителя за неуплату штрафа парковщику, за нарушение ПДД?
  • Какое право имеет дорожный инспектор для того, чтобы обнюхивать автолюбителя при обнаружении подозрительного запаха из его автомобиля и после этого обвинять водителя в вождении автомобиля в нетрезвом виде?
  • Какие предусмотрены ситуации, когда надо пропустить пешехода с полной остановкой, а когда достаточно притормозить?
  • За какие нарушения ПДД могут отобрать права, и что надо сделать, чтобы права не забрали?
  • Сейчас мы попробуем рассмотреть семь правил, которые надо соблюдать при разговоре с инспектором, чтобы ваше общение с ними было приятным как для вас, так и для него. Ну а если инспектор злоупотребляет своими полномочиями, то какие аргументы надо предъявить, чтобы ваши права были защищены.


  • 1. Если представить себе самую обычную ситуацию – при движении по трассе вы увидели автомобиль ГАИ, у которого включен проблесковый маячок. Если придерживаться ПДД, то водитель автомобиля должен ехать на скорости 40 км/ч. По старым правилам водитель должен был полностью остановиться, а сейчас водитель должен остановиться только при подаче сигнала регулировщиком. Если же у автомобиля ДПС проблесковый маячок выключен и к тому же инспектор не требует остановиться, то можно спокойно продолжать движение, не снижая скорость. (скорость вашего автомобиля должна соответствовать тем правилам, которые установлены на данном участке трассы).
  • 2. В том случае, если инспектор дорожного движения потребовал остановиться, то необходимо произвести остановку согласно рекомендациям ПДД – плавно снизить скорость, перестроиться в крайний правый ряд и остановиться. Требования инспектора ГАИ можно игнорировать только в том случае если вы находитесь под мостом или над ним, кроме тех случаев кода произошло ДТП и пострадавшим требуется оказать медицинскую помощь. Руководствуясь новыми правилами водитель, остановленный сотрудниками ДПС, после остановки обязан включить сигнал аварийной остановки.
  • 3. В новых правилах написано, что владелец автомобиля имеет право передать свой автомобиль другому лицу без доверенности, но при этом важно, чтобы у человек, которому передается автомобиль, имел при себе полис автогражданки первого типа, т.е. полис нового образца. При наличии полиса старого образца, в полисе должно быть прописано, имя того человека, которому передается автомобиль. Однако если у лица, которому передана машина, нет полиса автогражданки, штраф за его отсутствие будет платить владелец автомобиля.
  • 4. После остановки машины выходить из нее необязательно, а инспектор ГАИ должен обосновать причину, из-за которой остановили ваше транспортное средство, например – нарушение ПДД. В этом случае инспектор от водителя может потребовать только свидетельство о регистрации и права. Основной особенностью этого является то, что водитель имеет право показать необходимые документы через стекло автомобиля и передавать их в руки инспектора не обязательно. Водитель автомобиля всегда должен при себе иметь страховой полис. Он может пригодиться при оформлении материалов ДТП или в случае оформления инспектором протокола о нарушении ПДД. Дорожный инспектор имеет право произвести осмотр вашего автомобиля в том случае, если точно такая же машина находится в розыске.
  • 5. Очень часто дорожные инспекторы останавливают машину и говорят, что водитель создал аварийную ситуацию на трассе. Если же это так, то закон предусматривает лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Но с другой стороны в законодательстве четко не оговорено, что можно считать аварийной ситуацией. Если инспектор ДПС оформляет протокол о том, что вы создали аварийную ситуацию, он должен четко обосновать в протоколе состав нарушения ПДД, которое допустил автовладелец, и подробно описать, в чем именно заключается аварийная ситуация. К протоколу обязательно должны быть приложены доказательства вины. Например, показания автовладельца, в которых должно быть описано, почему он должен был принять эти меры безопасности. Если же в создавшейся аварийной ситуации пострадавших нет, то дорожный инспектор не имеет ни какого права забирать права.
  • 6. Святой обязанностью каждого автолюбителя считается то, что пешехода обязательно необходимо пропустить на пешеходном переходе. Но когда на улице ночь или час-пик, то пешеходы переходят улицу иногда даже тогда, когда на светофоре горит красный свет. В таких ситуациях водитель тоже пытается проехать. Он двигается с маленькой скоростью, дергая автомобиль. Если посмотреть ПДД, то там написано: «сбавить скорость, а в случае необходимости сделать полную остановку». Трактовать это можно по-разному, но с другой стороны – если вы проехали пешеходный переход на маленькой скорости, и жалоб от пешехода нет, о том, что его не пропустили, значит можно сделать вывод, что полная остановка совсем не нужна была.
  • 7. У парковщиков нет никаких законных оснований блокировать проезд автомобиля, поставленного на стоянку за совершение ДТП, обосновывая это тем, что за время стоянки надо оплатить накопившуюся сумму. Все дело в том, что это считается услугой, а если водитель автомобиля не согласен оплачивать за эту услугу, то заставить его это сделать никто не имеет права.
  • Далеко не каждый российский водитель знает, что же может испугать дорожного представителя власти в нашей стране. А такие вещи есть и их немало.

    Мы составили небольшой список того, чего инспекторы ГИБДД не любят (а зачастую сильно боятся) больше всего:

    1. ОСБ

    Это самый большой кошмар любого сотрудника МВД России. Переводится данная аббревиатура, как Отдел Собственной Безопасности. Именно он занимается всеми внутренними расследованиями и если вдруг, инспектор ГИБДД нечист на руку, наказывает по всей строгости закона.

    2. Просьба показать удостоверение/жетон

    Это крайне неприятная процедура для инспектора ГИБДД. Подумайте сами, он остановил вас как представитель закона, который бы вроде должен проверить вас на соответствие правилам дорожного движения, а получается, что проверяете его вы. Это мало кому из представителей властей придется по душе.

    3. Гражданин начальник

    Постарайтесь никогда не использовать неуважительное отношение, оно крайне раздражает сотрудников дорожной инспекции. Старайтесь всегда обращаться исключительно на ВЫ и никогда не тыкайте, не пытайтесь доказать, что он не прав, а правы вы. Если же, грубит или некорректно себя ведет сам инспектор ГИБДД, старайтесь использовать видеорегистратор, это ваше конституционное право.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: